Академия хоккея
им. Михайлова Б.П.
Наверх
набор и обучение
Обучение в «Академии хоккея им. Б.П. Михайлова» основывается на методике,
разработанной с учетом требований и стандартов, предъявляемых к спортсмену в современном хоккее.

Для достижения поставленной цели методика подготовки
спортсменов предполагает работу с детьми в пяти основных направлениях:
спортсменов предполагает работу с детьми в пяти основных направлениях:
- Физическая подготовка
- Техническая подготовка
- Теоретическая подготовка
- Тактическая подготовка
- Психологическая подготовка
Поскольку возрастной интервал воспитанников «Академии хоккея им. Б.П. Михайлова»
достаточно широк — от 5 до 18 лет, методические материалы разрабатываются с учетом
физиологических и психофизиологических особенностей каждой возрастной группы.
достаточно широк — от 5 до 18 лет, методические материалы разрабатываются с учетом
физиологических и психофизиологических особенностей каждой возрастной группы.
В обозначенном интервале, принято выделять следующие
возрастные категории юных хоккеистов:
возрастные категории юных хоккеистов:
- Детскую группу
(от 5 до 12 лет) - Подростковую группу
(от 12 до 15 лет) - Юношескую группу
(от 15 до 20 лет)
К концу каждого возрастного периода у хоккеиста формируется определенный
набор умений и навыков, который становится базовым для следующего этапа подготовки и обучения.
набор умений и навыков, который становится базовым для следующего этапа подготовки и обучения.
К 12 годам у ребенка закладывается двигательная база, развиваются ловкость,
быстрота, гибкость, координационные способности, игровое мышление.
быстрота, гибкость, координационные способности, игровое мышление.
Юный хоккеист уже владеет основными техническими элементами
конькобежной подготовки, умеет вести шайбу различными способами, может оценить игровую
ситуацию и закончить атаку броском или передачей.
конькобежной подготовки, умеет вести шайбу различными способами, может оценить игровую
ситуацию и закончить атаку броском или передачей.
Именно к этому возрасту у ребенка формируется осознанное желание
заниматься хоккеем. Ребёнок должен получать удовольствие от игры в хоккей, выполнять общие
командные требования по дисциплине, чётко следовать инструкциям тренера, уважать партнёров
по команде и соперников.
заниматься хоккеем. Ребёнок должен получать удовольствие от игры в хоккей, выполнять общие
командные требования по дисциплине, чётко следовать инструкциям тренера, уважать партнёров
по команде и соперников.
К 15 годам хоккеисты уже имеют более развитые физические качества.
В этом возрасте у них начинаются силовые тренировки с собственным
весом и малыми отягощениями, а также тренировочные занятия по развитию выносливости.
весом и малыми отягощениями, а также тренировочные занятия по развитию выносливости.
Спортсмены уже владеют базой индивидуальной тактики игры в атаке и
обороне, имеют навыки ведения силовой борьбы у бортов и на площадке, знают и умеют выполнять
групповые и командные тактические действия при игре в атаке и обороне, при игре в
большинстве и меньшинстве. От них требуется высокий уровень дисциплинированности.
обороне, имеют навыки ведения силовой борьбы у бортов и на площадке, знают и умеют выполнять
групповые и командные тактические действия при игре в атаке и обороне, при игре в
большинстве и меньшинстве. От них требуется высокий уровень дисциплинированности.
У хоккеистов юношеской группы (16 – 18 лет) должны быть развиты
скоростные, координационные качества.
скоростные, координационные качества.
Ими должен быть полностью освоен весь арсенал техники катания на
любой скорости, при аритмии движения, с сопротивлением соперников, смены направления. В этот
период происходит развитие всех видов силовых качеств и выносливости.
любой скорости, при аритмии движения, с сопротивлением соперников, смены направления. В этот
период происходит развитие всех видов силовых качеств и выносливости.
Здоровье детей
Физическая нагрузка — универсальный общий стимулятор развития и здоровья в
любом периоде детства.
любом периоде детства.
Занятия хоккеем при правильно выстроенном тренировочном процессе, а
также регулярном медицинском контроле оказывают весьма позитивное влияние на организм
ребенка:
также регулярном медицинском контроле оказывают весьма позитивное влияние на организм
ребенка:
- Тренируют практически все группы мышц, помогают сформировать крепкий мышечный корсет
- Отлично развивают координацию, чувство равновесия, быстроту реакций, поскольку во время игры приходится постоянно менять скорость и направление движения
- Развивают оперативное мышление, скорость принятия и исполнения решений, увеличивают объём и усиливают концентрацию внимания
- Закаляют организм, благодаря чему снижается частота простудных заболеваний
- Полезны для зрения, так как необходимость постоянного слежения за шайбой и игроками тренирует мышцы глаз
- Учат работать в команде, формируют характер ребёнка, поскольку хоккей – игровой вид спорта
Каждый этап развития спортсмена имеет свои особенности. Однако с ростом спортивного
мастерства, с повышением его квалификации растет и внимание к состоянию здоровья юного
хоккеиста со стороны тренеров, родителей и медицинского персонала.
Только здоровый, гармонично развивающийся организм может противостоять множеству факторов
риска травматизма в хоккее и быть готовым к увеличивающимся физическим нагрузкам.
Кто такой настоящий хоккеист?
Настоящий хоккеист должен руководствоваться следующими принципами:
-
Быть лояльным к своему Клубу.Личным примером демонстрировать соблюдение норм и правил,
установленных Клубом. Разделять ценности Клуба, ставить командные цели выше личных.
Открыто и честно высказывать свою позицию при нарушении интересов команды или Клуба. -
Стремиться к достижению максимального результата.Прилагать дополнительные усилия для качественного выполнения
задачи. Осознавать свой вклад в достижение результатов команды. Ставить перед собой
и коллективом перспективные цели, которые разделяет большинство членов команды. -
Поддерживать нововведения.В интересах Клуба осваивать новые области знаний, навыки и
методы работы. Проявлять гибкость во время игры или тренировочного процесса. -
Разделять цели команды.Эффективно организовать работу коллектива по их достижению.
Осознавать свою роль в команде, действовать в ее рамках. Создавать атмосферу
доверия, взаимной поддержки и надёжности. Принимать решения с учетом мнения членов
команды. Ценить достижения товарищей по команде. -
Следовать общепринятым нормам общения.Грамотно и структурировано излагать мысли при взаимодействии со
СМИ или пользователями в социальных сетях. Быть корректным и уважительным по
отношению к игрокам и сотрудникам своего Клуба, соперникам, болельщикам, работникам
СМИ и иным лицам во всех ситуациях и при любых обстоятельствах.Аргументированно отстаивать свою точку зрения. Уметь
дискутировать, учитывая точку зрения собеседника. Выстраивать открытые и честные
отношения с партнерами по команде, тренерским составом, сотрудниками Клуба.
Участвовать в маркетинговых и иных проектах Клуба. -
Стремиться быть лидером.Брать на себя ответственность за свои решения и действия.
Вдохновлять игроков команды на реализацию поставленных целей. Уметь убеждать членов
команды, быть для них авторитетом и оказывать на них положительное влияние. -
Соблюдать принципы честной игры.Относиться с пониманием к иному мировоззрению, образу жизни,
поведению и принятым в обществе обычаям. Проявлять уважение к правилам игры и
условиям проведения соревнований. Демонстрировать дружественное спортивное поведение
по отношению к соперникам и другим участникам хоккейного матча, включая болельщиков,
представителей средств массовой информации и других клубов федераций. Адекватно
воспринимать любой исход игры, уметь сдерживать свои эмоции. -
Не употреблять допинг, алкоголь, наркотические вещества.Участвовать в мероприятиях по пропаганде здорового и честного
спорта в стране. Осознавать свою ответственность перед обществом, быть примером
нравственного поведения.